Автомобильный кондиционер — диагностика при покупке машины

При покупке автомобиля с пробегом очень важно изучить автомобильный кондиционер на предмет подводных камней. Следующие несколько методов раскроют секреты быстрой диагностики автокондиционера, касающихся Б/У автомобилей, ответят на наиболее часто задаваемые вопросы тех, кто впервые столкнулся с этим, еще недавно, предметом роскоши капиталистов и буржуев.

Итак. Вы купили новый автомобиль. Конечно с кондиционером или климат-контролем, как еще его называют. К новой машине обычно прилагается инструкция по эксплуатации. И, зачастую, катается она в бардачке. Некоторые могут бегло пробежать страницы по диагонали, а некоторые и без того “все знают”. А как же автокондиционер? Вы пропускаете один из важных пунктов, едва прочитав, как включать кондиционер. Будьте внимательней, если хотите, что бы он в вашем автомобиле работал исправно. Для новых авто пожалуй все. Остальное есть в инструкции. Кто поленился – я не виноват.

А вот если вы покупаете автомобиль с кондиционером с рук, как говорят, Б/У, вам стоит обратить внимание на некоторые детали. Ибо, если вам, в вашей богатой опытом жизни, автокондиционер еще не попадался, то есть все шансы попасть на деньги. И, при том, немалые деньги.

Автомобильный кондиционер диагностика

Компрессор кондиционера после жесткой эксплуатации

Автомобильный кондиционер, способы быстрой диагностики

На что следует обратить внимание при покупке Б/У автомобиля, который имеет автокондиционер:

  1. Включение. Продавец может насочинять историй о том, что, дескать, проводили профилактику или замену какой-нибудь детали, а хладоген не успели закачать. Поэтому электромуфта при включении не срабатывает, а значит и возможности проверить кондиционер на автомобиле сейчас нет. Тут уж решение принимаете на свой страх и риск. Все зависит от добросовестности продавца. Девяносто девять процентов таких историй – выдумка.

Второй момент, когда электромуфта, которая включает компрессор, срабатывает. Это можно услышать по щелчку под капотом или заметить, как меняются обороты двигателя. Помните, муфта включения компрессора автокондиционера будет срабатывать только при наличии рабочего давления газа в магистрали кондиционера. Но и в этом случае есть способ обмануть клиента! Ведь датчику давления абсолютно все равно, давление какого газа он измеряет. Как понять, что к чему, смотрим ниже.

  1. Время и дороги – враг автомобиля. Под действием самых разнообразнейших факторов, перечисление которых не представляется целесообразным в данной статье, изнашиваются детали, из которых состоит наш автомобильный кондиционер. В результате чего и происходит наиболее часто встречающаяся неисправность – утечка ”охлаждающего газа”. Особенно часто такое случается с автомобилями, которые оборудованы системами кондиционирования для пассажиров, сидящих сзади. Нехорошие продавцы, экономии ради, закачивают в систему кондиционера обычный воздух. ( Ведь воздух дешевле фреона и его закачка, даже если имеет место быть утечка, дешевле ремонта системы кондиционирования автомобиля.) Главное, чтобы клиент увидел: кондиционер включается.

Есть один очень простой способ проверить, имеет ли наш автомобильный кондиционер в магистрали хладоген, а не какой либо другой газ, назначение которого – создание вида исправно работающего кондиционера. Нужно при работающем на автомобиле кондиционере потрогать рукой трубопроводы, по которым циркулирует газ. Они находятся под капотом. Один должен быть холодным, а другой теплым. Ведь по потоку воздуха из воздуховодов в салоне не всегда можно понять, осуществляется охлаждение или нет. Все зависит от температуры снаружи.

Вот такая простая и не сложная проверка должна вам помочь. Как минимум – вы будете знать, что в системе есть фреон. Далее поговорим о том, что делать, если вы уже купили автомобиль и в нем есть кондиционер.

Профилактика – как залог исправной и долгой работы. Представим ситуацию: вы прочесали весь интернет мелкой гребенкой, узнали много нового, взяв на вооружение все свои знания, опыт (вы же не новичок) и знакомого профессионала по части автомобилей, отправились за покупкой. И вот вы уже владелец. Автомобиль ваш. Из собственного опыта знаю – на авторынке всего не увидишь, как бы ни присматривался. Со временем начинают вылезать мелкие погрешности. То одно, то другое. Но, оставим другое другим мастерам. Здесь речь идет о автокондиционере. Даже если вы последовали советам, изложенным выше, и вы знаете, что ваш автокондиционер исправен, не лишним будет все равно провести диагностику всей охладительной системы вашего автомобиля у специалиста. Почему?- спросите вы — Зачем? Дело в том, что автомобиль предмет не совсем статичный. Я бы даже сказал, совсем не статичный. В движении, при работе двигателя даже на холостом ходу, все детали автомобиля подвергаются динамичным нагрузкам. То есть, нагрузкам не постоянным, приложенным с разным усилием. Простая вибрация трубопровода тому пример. А если вспомнить перепады температур, свойства материалов некоторых деталей, изменяющихся с течением времени (например, трещины на резиновых шлангах). Детали автомобиля работают в агрессивной среде и для исправной работы нужна профилактика, а иногда и замена неисправных деталей. Касается это и системы кондиционирования. Промывка внутреннего и внешнего испарителей, проверка магистрали на наличие утечки хладогена, замена ремня привода компрессора, замена масла в компрессоре и добавление или полная заправка автокондиционера. Без надлежащего оборудования всего этого не сделать. Поэтому нужно обращаться к людям, которые в этом действительно знают толк.

Комментировать »

Alexey | 01.04.2016 | В рубриках: диагностика

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв