Замена подшипника муфты кондиционера Nissan Bluebird

Своими силами меняем изношенный подшипник привода муфты кондиционера. А так же разбираемся в том, когда эта замена требуется.

Итак, вы обратили внимание на громкий металлический шелест, раздающийся от муфты кондиционера. Возможно, износился её подшипник, а возможно, он просто нуждается в смазке. В любом случае, чтобы решить проблему, муфту подшипника придётся снять. Сделать это можно в автосервисе. Но эта операция требует скорее не опыта или особого оборудования, а большой аккуратности, с которой в автосервисах бывают проблемы.

Извлекаем муфту
Первым делом, нужно выкрутить винт, расположенный по центру муфты. Он удерживает деталь на месте.

Для того, чтобы можно было снять муфту, в ней предусмотрено три технологических отверстия с резьбой, под винты M5. На первый взгляд, самое простое решение – зацепиться за отверстия отвёртками, и вытащить деталь при помощи них. Муфта выполнена из достаточно мягкого металла и крепко сидит на шлицах. Удобные отвёртки и достаточное количество WD, помогут упростить демонтаж, но, скорее всего, вы просто погнёте муфту.

Для того, чтобы без проблем снять деталь, придётся изготовить специальный съёмник. Делается он из металлической пластины, гайки M8 и длинного винта для этой гайки. В пластине высверливаются отверстия, диаметром и расположением совпадающие с технологическими отверстиями в муфте. В центре треугольника, образованного этими отверстиями, просверливается ещё одно – для нашей гайки M8.

Гайку придётся приварить к пластине. На эту гайку придётся серьёзная нагрузка, так что лучше использовать полноценную электросварку, и как можно лучше приварить деталь. Вкручиваемый в эту гайку винт и будет создавать необходимое усилие, позволяющее извлечь муфту кондиционера.

При помощи трёх винтов M5 съёмник надёжно крепится к муфте. Вкручивая винт M8 в приваренную к съёмнику гайку, медленно вытягиваем деталь со шлицев. Обратите внимание на три шайбы, находившиеся в зазоре между муфтой и шкивом. При монтаже муфты их нужно обязательно вернуть на место.

Снимаем шкив
Теперь, когда муфта снята, мы получаем доступ к шкиву, который тоже придётся снять. Ухватиться за шкив проще. Но, так как эта деталь тоже сидит очень плотно, для демонтажа шкива удобно воспользоваться всё тем же съёмником.

В пластине съёмника придётся просверлить ещё несколько отверстий, таких, чтобы вкрученные в них шпильки плотно зажали шкив по бокам.

Внутри шкива находится интересующий нас подшипник. Его нужно просто выбить молотком. Если будут мешать ограничивающие засечки на корпусе шкива, их можно аккуратно высверлить.

Износ извлечённого подшипника определяется простым осмотром. Если он не разболтан, достаточно просто хорошо смазать деталь. Однако, скорее всего, подшипник будет нуждаться в замене.

Подшипник можно приобрести в любом салоне автозапчастей. Марка подшипника роли не играет. Важен лишь его тип — шариковый, закрытый. И размеры (высота — 20, внешний радиус — 55, внутренний — 35).

Возвращаем подшипник на место
Основная проблема запрессовки подшипника в шкив состоит в том, что деталь может войти с небольшим перекосом. Это сильно укоротит жизнь установленной детали.

Для того, чтобы установить подшипник ровно, нужно использовать медленно опускающийся пресс, способный создать достаточное усилие. Такой пресс можно соорудить из самого автомобиля, домкрата и подходящего по размерам вала.

Нужное усилие создаст вес автомобиля, приподнятого при помощи домкрата. Вал же будет передавать этот вес подшипнику. Главное — следить за тем, чтобы вал оставался в строго-вертикальном положении на протяжении всей процедуры.

Комментировать »

Alexey | 03.05.2016 | В рубриках: ремонт

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв