Замена подшипника муфты кондиционера VW Golf 4

Описание процедуры демонтажа шкива компрессора кондиционера Golf 4 с последующей заменой несущего подшипника.


Одна из частых неисправностей компрессора кондиционера, с которой может столкнуться владелец Volkswagen Golf четвертого поколения — это разрушение подшипника муфты включения компрессора, внешне выдающее себя нарастающим со временем гулом при его вращении. Несмотря на то, что в муфте применен закрытый подшипник, он со временем теряет смазку, а под уплотнения попадают вода и грязь, вызывающие его быстрый износ. К тому моменту, когда шум подшипника становится ощутим на слух, он уже имеет большие люфты как вследствие износа шариков и беговых дорожек, так и точечных повреждений их поверхностей (так называемого питтинга). При оттягивании ремонта вполне возможно и разрушение сепаратора подшипника.

Работа по ремонту муфты кондиционера не требует специального инструмента и может быть произведена самим владельцем при наличии у него базовых слесарных навыков.

Вначале необходимо снять переднее правое колесо, вывесив автомобиль на домкрате. После этого, вывернув руль вправо до упора и сняв брызговик моторного отсека, можно получить достаточное пространство для доступа к шкиву компрессора.

Гайка «на 14», крепящая шкив, с большой вероятностью окажется прикисшей к валу. Проще всего ее сорвать, посадив за руль помощника, чтобы он полностью выжал тормоза при включенной пятой передаче, чтобы двигатель не давал шкиву прокручиваться через натянутый ремень. Когда гайка ослаблена, можно снять ремень, при помощи ключа «на 16», надетого на шестигранный выступ кронштейна натяжного ролика, сместив его движением против часовой стрелки и зафиксировав в этом положении подходящим штифтом (длинным гвоздем, сварочным электродом и так далее).

После того, как отвернута гайка, с вала снимается расположенный под ней диск. Следует учесть, что он может прикиснуть к шлицам вала, и могут понадобиться средства наподобие «Жидкого ключа».

Снятый диск дает доступ к стопорному кольцу, которое удерживает на месте подшипник. После его снятия с помощью специальных щипцов либо тонкой отвертки следует подходящим по размеру трехлапым съемником снять шкив в сборе с подшипником.

Непосредственно в самом шкиве подшипник зафиксирован с помощью кернения с обратной стороны шкива, которое, тем не менее, не помешает выбить его с помощью подручного инструмента (тяжелого молотка и головки «на 30») либо выпрессовать на гидравлическом прессе.

Как при извлечении, так и при запрессовке подшипника важно не давать ему перекашиваться, чтобы не повредить посадочное место в шкиве.

После того, как старый подшипник выпрессован, посадка смазывается маслом и запрессовывается новый подшипник. Для его долгой службы нельзя ни в коем случае наносить удары по самому подшипнику или прилагать усилие к его внутренней обойме — обязательно нужно использовать какую-либо проставку.

После того, как подшипник запрессован на место, необходимо нанести новые контровочные насечки, после чего можно ставить шкив на место, а затем установить диск и приводной ремень.

Так как на автомобиле использован механизм автоматической регулировки натяжения ремня, после установки ремня достаточно будет просто извлечь штифт и отпустить кронштейн ролика.

Комментировать »

Alexey | 03.05.2016 | В рубриках: ремонт

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв