Замена подшипника муфты кондиционера VW Sharan

С приобретением б/у автомобиля Volkswagen Sharan может возникнуть необходимость замены подшипника муфты кондиционера.

После приобретения подержаного автомобиля Volkswagen Sharan можно столкнуться с новой проблемой: может загудеть подшипник муфты кондиционера. Не все СТО готовы устранить эту неисправность, а если и готовы, то это будет стоить немалых денег. Поэтому с проблемой можно попытаться справиться самостоятельно.

Для начала опишем строение муфты компрессора:

  • Компрессор климатической установки.
  • Шпонка.
  • Дистанционные шайбы.
  • Катушка электромагнита.
  • 2 стопорных кольца.
  • Шариковый подшипник.
  • Шкив поликлинового ремня.
  • Стопорное кольцо.
  • Фрикционный диск.
  • Шестигранная гайка.
  • Первая неприятность, с которой можно столкнуться – это ограниченный доступ к компрессору в автомобиле. Вернее практически полное отсутствие доступа: сверху мешает коллектор и «гена»; снизу – патрубки системы охлаждения, насос гидроусилителя, защита; с боку – лонжерон.

    Так как у владельца автомобиля может не быть подъёмника или ямы в гараже, а перспектива слива масла гидроусилителя и охлаждающей жидкости не слишком привлекательна, то можно открыть доступ сверху.

    Также может не получиться снять «гену» и достать между лонжероном и коллектором. В таком случае можно рискнуть и снять впускной коллектор.

    Всё начинается со снятия планки инжектора. Нужно заметить, что между третьей и второй трубой коллектора к планке инжектора подходит ещё одна, снаружи она может быть не сразу заметной.

    Можно не отсоединять клапан давления топлива, достаточно снять его с планки.

    Открутить крепление планки, затем снять планку вместе с форсунками.

    Открутить болты крепления впускного коллектора, отсоединить трубку вентиляции картера и воздушный патрубок, снять коллектор. Заткнуть впускные отверстия, чтобы исключить попадание в газораспределительный механизм «лишних гаек».

    Компрессор и «Гена» крепятся к блоку двигателя двумя болтами, по два на каждый. Не откручивая болты крепления до конца, постучать молотком по шляпке болта, чтобы сместить зажимную втулку – это можно сделать для удобства снятия, а также установки «Гены» и компрессора.

    К компрессору подходят резиновые патрубки системы кондиционирования, то есть нет необходимости стравливать давление, а затем впоследствии регулировать и заправлять систему.

    Чтобы снять фрикционный диск, можно использовать отвёртку. Необходимо обратить внимание, что две регулировочные шайбы, которые находятся на валу под фрикционным диском, лучше не терять, так как подобрать их потом будет очень сложно.

    Снять стопорное кольцо и шкив муфты, используя съёмник стопорных колец.

    Подшипник может оказаться завальцованным в седле. Поэтому можно использовать тяжёлый молоток и головку на 32. И вот у вас в руках источник шума.

    Подобрать точно такой же подшипник в специализированном магазине.

    При помощи молотка, небольшого количества смазки и старого подшипника установить на место новый подшипник и завальцовать керном.

    Сборку производить в обратной последовательности. Однако необходимо уделить внимание следующим нюансам:

    Во время установки фрикционного диска нужно внимательно осмотреть шлицы. В одном месте шлиц там как бы отсутствует. То же наблюдается и на диске. Так на валу указывается верное положение диска. Лучше не одевать молотком диск на шлицы. Он отлично усаживается и вручную, если относительно «отсутствующего» шлица была проведена правильная установка.
    После завершения сборки нужно проверить работоспособность муфты. Фрикционный диск не может вращаться, вращаем шкив, нигде ничего не должно цеплять. Затем подать на разъём 12В и, вращая шкив, убедиться, что со шкивом вращается диск, не увенчается успехом попытка вращения фрикционного диска с застопоренным шкивом.
    Гайку крепления фрикционного диска рекомендуется заменить на самоконтрующуюся, новую, или обработать резьбовым герметиком резьбу.
    Тонким слоем покрыть прокладку коллектора бензо-термостойким герметиком; во время затяжки гаек нужно помнить про усилие затяжки и последовательность.

    На всё, в том числе время на поездку в магазин, затрачивается не более шести часов и 5 долларов – стоимость подшипника.

    Комментировать »

    Alexey | 03.05.2016 | В рубриках: ремонт

    Адрес для трекбека | Comments RSS

    Оставьте отзыв