Заправка автокондиционера

Многие автовладельцы не знают, когда необходимо осуществлять заправку автокондиционера, поэтому они вспоминают об этом только после отказа данного устройства. В этом непростом вопросе важно учитывать несколько факторов:

— естественная утечка хладагента (до 15% за год);

— повреждение системы (при превышении утечки хладагента 15% в год).

На данный момент разработано множество различных способов поиска возможной утечки в кондиционере: с помощью специально предназначенного течеискателя, мыльного раствора либо путем заправки системы азотом под высоким давлением. А к наиболее действенному способу можно отнести применение ультрафиолетовой добавки.

Если автокондиционер имеет незначительные повреждения, то восстановить его работу можно своими силами. Однако при достаточно серьезных повреждениях, лучше обратиться к опытным специалистам.

Заправка автокондиционера

Схема узлов автокондиционера

Подготовительные работы

Перед непосредственной заправкой автокондиционера, следует точно определить нужный тип хладагента, а также его объем. Если Ваша машина была выпущена еще до 1992 года, тогда необходимо применять фреон типа R-12. А после 1993 года все мировые производители автомобилей заправляют все кондиционеры фреоном типа R-134a. Для получения более точной информации, можно изучить специальную наклейку, расположенную с внутренней стороны капота. На ней можно найти и нормы заправки хладагентом. Эти данные также уточняются у специалистов либо в инструкции по правильной эксплуатации данного агрегата. Средняя норма хладагента для заправки кондиционеров в отечественных автомобилях равна 500-1000 грамм.

Важно также отметить, что присутствие в системе воздуха (включающего азот) и воды абсолютно недопустимо. Ведь влага зимой может превратиться в лед и надежно перекрыть терморегулирующий вентиль. Присутствующая в системе вода может спровоцировать возникновение ржавчины. Определенную опасность представляет и воздух. Как известно, в нем в большей части содержится азот, обладающий другими физическими характеристиками, чем фреон. Все эти факторы способствуют увеличению нагрузки на компрессор, ускоряя выход из строя узла. Для полного удаления из основной системы ненужной воды и воздуха, перед непосредственной заправкой кондиционера подключается специальный вакуумный насос. Однако не всегда необходимо вакуумировать систему. Исключением, например, является дозаправка кондиционера.

Как заправляется автомобильный кондиционер?

Если в системе утечек не было обнаружено, тогда можно приступать к непосредственной заправке автокондиционера. Данная процедура имеет свои специфические особенности и требует соблюдения особых правил во избежание ненужной порчи системы либо ее преждевременного износа. Для заправки необходимо использовать особое оборудование и четко следовать технологии.

Итак, для заправки автокондиционера используется особый набор, включающий метрологическую станцию, краны, шланги, переходник и сам баллон с фреоном. Если нет метрологической станции, то можно применять тест-коннектор.

В систему следует закачать определенное количество газа. Отмеряется фреон несколькими способами — по обычным электронным весам, куда ставится баллон с хладагентом, либо с помощью мерной колбы. Последний способ считается более удобным. В данную колбу закачивается жидкий газ из баллона, а его количество определяется по специальной мерной шкале, которая градуирована в граммах. После чего открываются краны, и хладагент устремляется непосредственно внутрь автомобильного кондиционера. Однако абсолютно весь газ не войдет в систему. Причиной этому служит выравнивание давлений в самой системе и колбе. Для «запихивания» остатков фреона, следует воспользоваться нагревательным элементом, предусмотренным на мерной колбе, благодаря ему и удастся поднять давление газа.

Заправка автокондиционера может осуществляться и иным способом — через специальную порт обратную магистраль при рабочем компрессоре. В такой ситуации компрессор автомобильного кондиционера будет самостоятельно засасывать внутрь жидкий газ. Контролировать наполненность системы можно с помощью смотрового глазка, если он предусмотрен. При необходимости, в основную систему вместе с жидким газом можно закачать масло или специальный ультрафиолетовый краситель. Производится это непосредственно через инжектор. Для фреона типа R-12 используется только минеральное масло. Для газа типа R-134a применяют синтетическое масло. Можно применять и универсальные масла, предназначенные для фреонов обоих типов.

После заправки нужно внимательно посмотреть в маленькое окно фильтра-осушителя. Если через него пузырьки воздуха не наблюдаются, значит, заправка выполнена правильно.

Почему важно соблюдать точный объем фреона?

Как правило, в недозаправленной системе возникает масляное голодание компрессора. Известно, что перенос масла осуществляется фреоном. А если этого газа будет мало, тогда в компрессор попадет недостаточное количество необходимого масла, что приведет к его заблаговременному выходу из рабочего состояния. Кроме всего прочего, недозаправленный кондиционер будет плохо холодить.

Ничуть не лучше, если система будет перезаправлена (избыток фреона). В таком случае, в ней наблюдается высокое давление, компрессор начинает работать на пределе собственных возможностей, иногда даже может отключиться по аварийному давлению. Перезаправленный автокондиционер тоже будет очень плохо холодить.

Важно отметить, что определенные проблемы, связанные с неправильным функционированием компрессора либо терморегулирующего вентиля, могут проявиться лишь после окончания заправки системы. Такие случаи нередки и после того, как автовладелец продолжительное время ездил с незаправленным кондиционером.

Может случиться, что простая доливка необходимого масла и вынужденная работа на достаточно высоких оборотах самого компрессора, исправят данную ситуацию и агрегат начнет понемногу восстанавливаться. Однако подобные случаи происходят далеко не всегда.

Окончательная проверка

После заправки автокондиционера, следует его включить и проверить правильность его работы. При этом необходимо осмотреть всю систему на наличие течей фреона, прислушаться к работе самого компрессора, в которой не должно присутствовать никаких посторонних шумов. После включения кондиционера, уже через пару секунд в салон из системы должен поступать холодный и чистый воздух, без какого-либо постороннего запаха. Если все же он присутствует, тогда необходимо поменять салонный фильтр.

Вывод

Важно четко понимать, что осуществление диагностики автокондиционера, его заправка, качественный ремонт и правильное обслуживание – достаточно сложные и весьма серьезные мероприятия. Если Вы не обладаете необходимым опытом либо у Вас отсутствует желание этим заниматься, тогда лучше доверить заправку специалистам. В ином случае, достаточно просто точно следовать всем вышеупомянутым рекомендациям и применять все необходимые для этого инструменты.

Комментировать »

Alexey | 02.04.2016 | В рубриках: советы

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв